План Джа: Как Motorola планирует выходить из кризиса?
31 октября 2008
Один из аналитиков сравнил компанию Motorola с падающим ножом, который никто из партнеров не хочет ловить. Как Санджай Джа, новый содиректор Motorola, намеревается выводить компанию, которая изобрела современный мобильный телефон, из кризиса?
Для начала, Motorola намерена «убрать лишний жир», избавившись, по меньшей мере, от 3 тыс. человек — это две трети подразделения мобильных телефонов. Будет пересмотрена и региональная стратегия — меньше внимания насыщенному рынку Европы и больше — развивающимся регионам Латинской Америки и Азии.
Вместе с тем, Джа прекрасно осознает, что быстрого решения проблем подразделения мобильной связи не существует. По мнению некоторых наблюдателей, реальный кризис структурной единицы был скрыт феноменом RAZR, который позволил Motorola продержаться на высоком уровне около двух лет. В настоящий момент компания готова пожертвовать долей рынка, чтобы вернуть себе прибыльность.
Главный акцент Motorola намеревается сделать на коммуникаторы, работающие при помощи операционной системы Windows Mobile и Android. Для установления более прочной связи с Microsoft американская компания даже намеревается открыть дополнительный офис в Сиэтле. UIQ, судя по всему, больше Motorola не интересует. Впрочем, первый телефон Android появится только к рождественским продажам 2009 года, аппараты с улучшенной Windows Mobile 6 будут продемонстрированы во второй половине следующего года. Как нетрудно заметить, революции действительно не произойдет. Аналитик Oppenheimer Иттаи Кидрон делает вывод — 2009-й станет очередным переходным периодом.
Отложено на неопределенный срок и выделение мобильного подразделения Motorola в отдельную компанию. Два остальных подразделения Motorola находятся в прекрасной финансовой форме: операционная прибыль Home and Networks Mobility составила $263 млн., Enterprise Mobility — $403 млн. Это означает, что если Motorola избавится от проблемного подразделения — компания мгновенно станет невероятно прибыльной.
Впрочем, с операционным убытком более чем в $800 млн. в квартал отдельная компания не сможет самостоятельно поддерживать жизнеспособность. В ситуации финансового кризиса получить дешевые кредитные ресурсы на развитие независимого подразделения будет невозможно.
Это означает, что если к 2009 году Санджай Джа не сможет трансформировать мобильное подразделение в приносящую прибыль бизнес-единицу, Motorola может принять решение о ее ликвидации.
Источник: GSMPress